Пятница, 27.12.2024, 22:48
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [31]
ПРЕЗЕНТАЦИИ [2]
Разработки учителей школы к урокам и мероприятиям.
ЛИТЕРАТУРНАЯ СТРАНИЧКА [0]
Творчество учеников и учителей школы
ИЗОСТУДИЯ "РАДУГА" [0]
Творческие работы юных художников
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Надежевская ООШ
Главная » Статьи » Мои статьи

Устав МОУ Надежевская НОШ
Утвержден Принят МУ «Отдел образования» Общим собранием коллектива Тацинского района МОУ Надежевская НОШ Приказ № _____ Протокол № 1 От «___» ___________2009г От «25» сентября 2009г ____________А.Д. Чернов Устав муниципального общеобразовательного учреждения Надежевской начальной общеобразовательной школы Х. Надежевка 2009г I. Общие положения 1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение Надежевская начальная общеобразовательная школа (далее: «Школа») учреждена постановлением Главы администрации Тацинского района от 31.08.09 года № 496 и является муниципальным гражданским светским некоммерческим начальным общеобразовательным учреждением. Полное наименование общеобразовательного учреждения – муниципальное общеобразовательное учреждение Надежевская начальная общеобразовательная школа. Сокращенное наименование общеобразовательного учреждения – МОУ Надежевская НОШ. Местонахождение (юридический адрес) школы: 347069 х. Надежевка Тацинского района Ростовской области, улица Заводская, 37/3. 1.2. После издания акта о создании Школы функции ее Учредителя выполняет в пределах делегированных полномочий муниципальное учреждение Отдел образования Тацинского района на основании распоряжения Главы администрации Тацинского района от 1 сентября 1997г № 645. 1.3. Основным предметом деятельности Школы является реализация образовательных программ начального общего образования. Деятельность Школы направлена на: Формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ; Достижение обучающимися соответствующего образовательного уровня, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками Школы; Адаптацию обучающихся к жизни в обществе; Воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, уважительного отношения к духовному и культурному наследию; Формирование у обучающихся навыков и привычек здорового образа жизни; Оказание дополнительных образовательных и оздоровительных услуг (в том числе платных); Разработка учебных планов, программ, учебных пособий; Проведение медико-психолого-педагогической диагностики, тестирования, консультаций (по разным направлениям); Организация семинаров, конкурсов, олимпиад; Организация концертов, выставок; Иные мероприятия, не запрещенные действующим законодательством. 1.4. В своей деятельности Школа руководствуется конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании» и другими федеральными законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также настоящим Уставом и локальными правовыми актами Школы. 1.5. Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельную смету, обладает обособленным имуществом и отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами. Школа, как бюджетное учреждение, имеет счета, расчетные и другие, в органах казначейства и может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Школа имеет печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием. Учредитель несет ответственность по обязательствам Школы в случаях и пределах, установленных гражданским законодательством. Школа не несет ответственности по обязательствам Учредителя и созданных им юридических лиц. Отношения между Учредителем и Школой определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.6. Права юридического лица у Школы в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента ее регистрации как образовательного учреждения. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Школы с момента выдачи ей лицензии (разрешения). Права Школы на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента ее государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации. 1.7. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается медицинским персоналом, закрепленным муниципальным учреждением здравоохранения «Центральная районная больница» (МУЗ ЦРБ) Тацинского района. Школа предоставляет помещение с необходимыми условиями для работы медицинского персонала (на договорной основе). 1.8. Организация общественного питания обучающихся и работников в Школе осуществляется Школой с привлечением других организаций и предприятий по договору между Школой и данной организацией. Для питания обучающихся и работников, а также хранения и приготовления пищи в Школе выделяются специально приспособленные помещения. 1.9. Школа может выступать в педагогические, научные и иные российские и международные ассоциации и объединения, принимать участие в олимпиадах, работе конгрессов, конференции, иных формах сотрудничества, а также осуществлять обмен делегациями учащихся и педагогов на безвалютной основе. II Организация образовательного процесса 2.1. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке. В школе преподается в качестве иностранного немецкий язык. 2.2. Участниками образовательного процесса являются ученики, их родители (законные представители), учителя и все другие работники Школы. 2.3. Порядок приема в Школу: 2.3.1. В Школу принимаются все граждане, проживающие на территории х. Надежевка и близлежащей территории, закрепленной вышестоящим органом, имеющие право на получение начального общего образования. Гражданам, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Школе («свободными» являются места в классах, имеющих наполняемость менее 25 учащихся). 2.3.2.Порядок приема в первый класс: 1) Прием детей в 1 класс запрещается осуществлять на конкурсной основе. 2) При приеме детей в Школу последняя обязана ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в Школе. 3) В 1 класс принимаются все дети, достигшие возраста шести лет и шести месяцев на 1 сентября текущего года при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. 4) По заявлению родителей (законных представителей) учредитель вправе разрешить прием детей в Школу для обучения в более раннем или более позднем возрасте. 5) Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в первый класс независимо от уровня их подготовки. 6) Прием детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев может осуществляться на основании записи детей в паспорте родителей (законных представителей) и их письменного заявления с указанием адреса фактического проживания без учета наличия или отсутствия регистрационных документов. 7) Для зачисления ребенка в 1 класс родители (законные представители) представляют в Школу следующие документы: Заявление на имя директора Школы; Копию «Свидетельства о рождении» (заверяется директором Школы); Медицинскую карту ребенка, где имеется заключение медиков о возможности обучаться в массовой школе; Справка с места жительства. 8) Запись в 1 класс начинается с 1 апреля. Документы, представленные родителями (законными представителями), регистрируются через секретариат Школы в журнале приема заявлений в 1 класс. 9) После окончания приема заявлений зачисление в Школу оформляется приказом директора Школы не позднее 1 сентября текущего года и доводится до сведения родителей (законных представителей). 10) Порядок приема в Школу в части, не урегулированной Законом РФ «Об образовании», определяется Учредителем Школы. 2.3.3. Зачисление учащихся в Школу во 2-4 классы оформляется приказом директора на основании представленных родителями (законными представителями) следующих документов: Заявления на имя директора Школы; Дневника с годовыми оценками, заверенного печатью школы; Личного дела ученика; Выписки текущих оценок по всем предметам, заверенной печатью Школы (при переходе в течение учебного года), другого документа, подтверждающего успеваемость учащегося; Медицинской карты ученика установленного образца; Паспорта одного из родителей (законного представителя) с указанием его места жительства. 2.3.4. При наличии свободных мест и успешном прохождении аттестации в Школу могут быть приняты лица, не имеющие начального общего образования: В порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня; Ранее получавшие начальное общее образование в форме семейного образования и (или) самообразования. 2.3.5. При приеме в Школу обучающийся, его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с Уставом. Лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством и государственной аккредитацией Школы и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление общеобразовательного процесса в Школе. 2.3.6. При приеме в Школу в порядке перевода из образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прохождение аттестации в Школе не является обязательным. В этом случае, помимо документов, предусмотренных пунктом 2.3.3. настоящего Устава, представляется также документ имеющего государственную аккредитацию общеобразовательного учреждения об уровне образования или уровне освоения обучающимися соответствующей общеобразовательной программы. 2.3.7. Прием в Школу для обучения и воспитания оформляется приказом по Школе. Процедура приема подробно регламентируется правилами приема в Школу, которые не могут противоречить федеральному закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении, иным нормативным актам РФ и настоящему Уставу. 2.4. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с первым уровнем общеобразовательных программ общего образования: 1 ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года); Школа реализует общеобразовательные программы: начального общего образования утвержденные Педагогическим советом Школы. Школа обеспечивает преемственность образовательных программ в соответствии со ст. 17 п. 3 Закона РФ «Об образовании». 2.5. Первая ступень – начальное общее образование – обеспечивает воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий. Культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. 2.6. Содержание образования в Школе определяется программами, разработанными на основе государственных образовательных стандартов. Школа реализует образовательные программы, рекомендованные органами управления образованием, а также самостоятельно разработанные образовательные программы, принятые на педагогическом совете Школы, одобренные научно-методическими организациями системы образования. 2.7. Школа, при наличии необходимых условий, вправе предоставлять возможность обучения по отдельным предметам, обучающимся из других школ, при условии согласования порядка такого обучения с общеобразовательным учреждением, в котором обучающийся получает общее образование, и с родителями (законными представителями) обучающихся. 2.8. Организация образовательного процесса, продолжительность и сроки обучения на 1 возрастной ступени регламентируются учебным планом (разбивка содержания образовательной программы по учебным курсам, дисциплинам и годам обучения), годовым календарным учебным графиком, согласованным с Учредителем, и расписанием занятий, разрабатываемыми и утвержденными Школой самостоятельно. 2.9. Организация образовательного процесса в Школе строится на основе учебного плана, разрабатываемого Школой самостоятельно в соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений РФ и Примерным учебным планом Ростовской области для образовательных учреждений, реализующих программы начального общего образования, и регламентируются расписанием занятий. Учебный план, разрабатываемый Школой, обсуждается на Педагогическом совете Школы, согласуется с Учредителем и государственным органом санитарно-эпидемиологического надзора, утверждается приказом директора школы. При этом: Школа осуществляет образовательный процесс по графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями с учетом минимально допустимой недельной нагрузки на обучающегося; Расписание занятий должно быть утверждено приказом директора Школы; Расписание занятий должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам; предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания учащихся; в учебном плане Школы количество часов, отведенных на преподавание отдельных образовательных областей, не может быть ниже количества часов инвариантной части, определенных Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений РФ или примерным учебным планом Ростовской области. 2.10. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в Школе осваиваются в очной форме и в форме экстерната. Школа по желанию обучающегося и его родителей (законных представителей) содействует освоению общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, обучения на дому (по медицинским показаниям), самообразования. Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ. Для всех форм получения образования в рамках конкретной начальной общеобразовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт. 2.11. Режим функционирования Школы устанавливается на основании Трудового кодекса Российской Федерации, требований санитарных норм, Типового положения об общеобразовательном учреждении, учебного плана Школы и «Правил для учащихся Школы». Режим функционирования Школы согласовывается с Учредителем. В Школе устанавливается следующий режим работы: 2.11.1. Учебный год в Школе, как правило, начинается первого сентября. 2.11.2. Учебный год согласно п.42 Типового положения об общеобразовательном учреждении условно делится на четверти, являющиеся периодами, за которые выставляются оценки за текущее освоение образовательной программы. 2.11.3. Продолжительность уроков для 2-4 классов – 45 минут. Для учащихся первого класса: Организовывается облегченный учебный день в середине учебной недели; Проводится не более 4-х уроков в день, продолжительностью не более 35 минут; Используется «Ступенчатый» режим обучения в первом полугодии; Осуществляется обучение без домашних заданий и бального оценивания знаний обучающихся; Проводятся дополнительные недельные каникулы в течение учебного года. 2.11.4. Продолжительность учебного года в первом классе – не менее 33 учебных недель, а в последующих – не менее 34. 2.11.5. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней. Летом – не менее 8 недель. 2.11.6. Учебные занятия начинаются в 9 часов. Обучение проводится в одну смену – первую смену. 2.11.7. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, после 3 урока устраивается перемена 30 минут. 2.11.8. В случае необходимости в организации в Школе двухсменных занятий, во второй смене не могут обучаться учащиеся 1-х, классов. 2.11.9. Начало занятий групп продленного дня – после окончания последнего урока. 2.11.10. Учащиеся питаются в соответствии с утвержденным графиком. 2.12. Количество классов в Школе зависит от количества обучающихся (числа поданных заявлений граждан) и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве не более 25 обучающихся. При проведении занятий по иностранному языку классы делятся на две группы при наполняемости 20 человек. При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью. Школа вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей) обучающихся. С учетом интересов родителей (законных представителей) обучающихся и по согласованию с Учредителем в Школе могут открываться классы компенсирующего обучения, а также специальные (коррекционные) классы для обучающихся с отклонениями в развитии. При организации работы специальных (коррекционных) классов Школа руководствуется Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. 2.13. Текущий контроль успеваемости обучающихся в Школе осуществляется учителями по 5-ти бальной (минимальный балл – 1, максимальный – 5) системе. Учитель, проверяя и оценивая контрольные работы, устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения и другие виды деятельности, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося. В процессе обучения выставляются промежуточные оценки успеваемости по 5-ти бальной системе за освоение учебных дисциплин за четверть. В конце учебного года выставляются годовые оценки по 5-ти бальной системе на основании оценок, полученных обучающимся при прохождении промежуточной аттестации, а также на основании промежуточных оценок успеваемости, выставленных за четверти. По решению Педагогического совета Школы допускается применение безотметочных и иных систем контроля успеваемости обучающихся. Данное решение доводится до сведения родителей (законных представителей) и обучающихся до начала следующего учебного года. 2.14. Ежегодная промежуточная аттестация по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года, начиная со 2-го класса. Система оценок при промежуточной аттестации по 5-ти бальной системе. Формы проведения аттестации: тестирование, итоговая контрольная работа. Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается не позднее чем за 3 недели до предполагаемого начала проведения аттестации Педагогическим советом Школы, который определяет конкретные формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение Педагогического совета Школы по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора Школы, не позднее чем за 2 недели до предполагаемого начала проведения аттестации. На ежегодную промежуточную аттестацию выносится не более 3-х предметов. 2.15. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с результатами промежуточной аттестации, а также с оценкой знаний по предмету за четверть или учебный год, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии. 2.16. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки, соответствующие высшему баллу, награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении». В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Ответственность за ликвидацию академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей). Обучающиеся на ступени начального общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей), оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования. Перевод обучающегося в любом случае производится по решению Педагогического совета. II1 Финансово-хозяйственная деятельность 3.1. Учредитель закрепляет за Школой имущество, принадлежащее ему на праве собственности, а также земельные участки. Имущество, закрепленное за Школой, находится в ее оперативном управлении. Земельные участки предоставляются Школе в бесплатное бессрочное пользование. Школа владеет и пользуется закрепленным за ней Учредителем на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с уставными целями деятельности. Школа не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Школой, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Школе ее Учредителем-собственником, а также другим способом распоряжаться этим имуществом и закрепленными за Школой земельными участками, если иное не установлено законом. Учредитель-собственник закрепленного за школой имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество только по истечении срока договора между Учредителем (уполномоченным им юридическим лицом) и Школой. 3.2. Школа с согласия Учредителя-собственника (уполномоченного им юридического лица) вправе сдавать в аренду закрепленное за ней имущество в соответствии с действующим законодательством. Средства, полученные Школой в качестве арендной платы, используются в соответствии с бюджетным законодательством. 3.3. Деятельность Школы финансируется в соответствии с законодательством. Финансирование Школы осуществляется Учредителем в соответствии с государственными и местными нормативами. Неиспользованные в текущем году финансовые средства не могут быть изъяты у общеобразовательного учреждения или зачтены Учредителем в объем финансирования следующего года при условии выполнения всех производственных показателей, финансируемых за счет средств бюджета. 3.4. Школа имеет право оказывать на договорной основе обучающимся, населению, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные начальными общеобразовательными программами и государственными образовательными стандартами. 3.5. Виды оказываемых Школой платных дополнительных образовательных услуг устанавливаются Советом школы с учетом запросов родителей (законных представителей) обучающихся и возможностей Школы. 3.6. Платные дополнительные образовательные услуги предоставляются на сугубо добровольной договорной основе, они не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. Школа бесплатно реализует дополнительные образовательные программы в рамках отпущенных Учредителем средств. Школа предоставляет платные дополнительные образовательные услуги в целях создания условий: Всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан; Повышения качества жизни граждан; Насыщения рынка образовательными услугами; Улучшения качества образовательного процесса; Полного обеспечения права выбора граждан на образование; Повышения профессионального мастерства педагогов; Привлечения в систему образования средств из дополнительных источников финансирования. К платным дополнительным образовательным услугам, оказываемым Школой за рамками соответствующих образовательных программ и государственных образовательных стандартов, относятся: Преподавание специальных курсов и циклов дисциплин; Репетиторство; Организация занятий с обучающимися по углубленному изучению предметов; Создание кружков, студий; Спортивных секций; Факультативов; Изучение иностранных языков; Обучение игре на музыкальных инструментах; Танцам; Услуги психологической службы, логопеда (сверх услуг, финансируемых Учредителем) и другие. 3.7. Средства, полученные от оказания платных дополнительных образовательных услуг, используются в соответствии с Уставными целями. 3.8. Школа самостоятельна в осуществлении финансово-хозяйственной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении и настоящим Уставом. Школа в порядке, определенном федеральным законодательством о труде, региональной и муниципальной тарифными системами оплаты труда работников бюджетной сферы, устанавливает заработную плату работников Школы, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры их премирования, а также структуру управления деятельностью Школы, штатное расписание, распределение должностных обязанностей. 3.9. Школа вправе вести предпринимательскую и иную, приносящую доход, деятельность. 3.10. Доходная (в том числе предпринимательская) деятельность Школы может быть прекращена (приостановлена) в случаях и в порядке, предусмотренных законом. 3.11. Школе принадлежит право самостоятельного распоряжения в соответствии с законодательством РФ средствами, полученными за счет внебюджетных источников. 3.12. В пределах имеющихся в ее распоряжении финансовых средств Школа осуществляет материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями. 3.13. Школа вправе осуществлять прямые связи с зарубежными образовательными учреждениями и организациями. IV Управление Школой 4.1. К компетенции Учредителя относятся: Утверждение Устава Школы, изменений и дополнений к нему; Утверждение годовой сметы доходов и расходов Школы; Назначение и освобождение от должности директора Школы, заключение трудового договора с директором школы; Контроль за сохранностью и эффективным использованием имущества и земельных участков, закрепленных Учредителем за Школой, экспертная оценка последствий сдачи в аренду имущества, предшествующая заключению договора аренды; Реорганизация и ликвидация Школы как общеобразовательного учреждения, назначение ликвидационной комиссии. Компетенция Учредителя в области управления Школой подробно определяется в договоре между ними, который не может противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу. 4.2. Управление Школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются Совет Школы, Педагогический совет Школы, Общее собрание работников Школы. 4.3. Общее руководство Школой как общеобразовательным учреждением осуществляет Совет Школы, избираемый на 2 года и состоящий из представителей родителей (законных представителей) и педагогических работников Школы. Представители с правом решающего голоса избираются в Совет Школы тайным голосованием на родительском собрании, Педагогическом совете Школы по равной квоте по 2 от каждой из перечисленных категорий. Совет Школы избирает из своего состава председателя, который руководит работой Совета, проводит его заседания и подписывает решения. Совет Школы собирается председателем по мере надобности, но не реже 2 раз в год. Внеочередные заседания Совета Школы проводятся по требованию одной трети его состава, родительского собрания, Педагогического совета Школы, директора Школы. Представители, избранные в Совет Школы, выполняют свои обязанности на общественных началах. Решение Совета Школы является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава Совета и если за него проголосовало не менее двух третей присутствовавших, среди которых были равным образом представлены все категории членов Совета. Процедура голосования определяется Советом Школы. К компетенции Совета Школы относятся: Разработка Устава Школы, изменений и дополнений к нему; Созыв Общего собрания работников Школы для принятия Устава Школы, изменений и дополнений к нему; Разработка регламента Общего собрания работников Школы; Утверждение компонента Школы государственного образовательного стандарта начального общего образования (по представлению директора Школы после обсуждения на Педагогическом совете Школы); Утверждение плана развития Школы; Принятие локальных актов в соответствии с пунктом 6.1 настоящего Устава. Принятие решений: - об образовании комиссии для проведения повторной промежуточной аттестации; - об установлении видов оказываемых Школой платных дополнительных услуг. 4.4. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в Школе действует Педагогический совет – коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Школы. Педагогический совет под председательством директора Школы: Обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации; Организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив; Принимает решение о проведении в данном календарном году промежуточной аттестации и ее формы проведения; принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводы в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в форме семейного образования; Обсуждает годовой календарный учебный график; Делегирует представителей педагогического коллектива в Совет Школы. Педагогический совет Школы созывается директором по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Внеочередные заседания педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Школы. Решение Педагогического совета школы является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Школы и если за него проголосовало более половины присутствовавших педагогов. Процедура голосования определяется Педагогическим советом Школы. Решения Педагогического совета реализуются приказами директора Школы. 4.5. Общее собрание работников Школы собирается по мере необходимости, но не реже 1 раз в год. Инициатором созыва Общего собрания может быть Учредитель, директор Школы, Совет Школы, первичная профсоюзная организация или не менее одной трети работников Школы, а также – в период забастовки – орган, возглавляющий забастовку работников Школы. Общее собрание работников Школы вправе принимать решения, если на нем присутствует более половины работников. По вопросу объявления забастовки Общее собрание работников Школы считается правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей от общего числа работников. Решение Общего собрания работников Школы считается принятым, если за него проголосовало не менее половины работников, присутствующих на собрании. Процедура голосования по общему правилу определяется Общим собранием работников Школы. Общее собрание работников Школы: Определяет тайным голосованием первичную профсоюзную организацию, которой поручает формирование представительного органа на переговорах с работодателем при заключении коллективного договора, если ни одна из первичных профсоюзных организаций не объединяет более половины работников Школы; Утверждает коллективные требования к работодателю; Принимает решение об объявлении забастовки. 4.6. Общее собрание коллектива (работников, родителей и законных представителей всех обучающихся) Школы принимает Устав Школы, изменения и дополнения к нему. Общее собрание коллектива Школы созывается Советом Школы, который разрабатывает и утверждает его регламент. 4.7. Непосредственное управление Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначенный Учредителем. Должностные обязанности директора Школы не могут исполняться по совместительству. Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Школы, не входящие в компетенцию органов самоуправления Школы и Учредителя. В частности директор Школы без доверенности: Действует от имени Школы, представляет ее интересы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах; Заключает договоры, в том числе трудовые; Выдает доверенности; Открывает счета в органах казначейства, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Школы в пределах, установленных законом и настоящим уставом; Издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и обучающихся Школы; Утверждает структуру Школы и штатное расписание, графики работы и расписания занятий; Распределяет обязанности между работниками Школы, утверждает должностные инструкции; Распределяет в порядке, определенном федеральным законодательством о труде, региональной и муниципальной тарифными системами оплаты труда работников бюджетной сферы, учебную нагрузку, устанавливает ставки и должностные оклады работников, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам. Совмещение должности директора Школы с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Школы не допускается. 4.8. Комплектование штата работников Школы осуществляется на основе трудовых договоров. В случаях, предусмотренных трудовым законодательством, могут заключаться срочные трудовые договоры. По решению Совета Школы отдельные должности педагогических работников Школы могут замещаться по конкурсу. Заработная плата и должностной оклад работнику Школы выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником Школы других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному соглашению к трудовому договору, а в случае внутреннего совместительства – по дополнительному трудовому договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Школа в порядке, определенном федеральным законодательством о труде, региональной и муниципальной тарифными системами оплаты труда работников бюджетной сферы, устанавливает заработную плату работников Школы, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры их премирования. Максимально допустимая учебная нагрузка педагогического работника Школы не должна превышать нормы часов, соответствующей 36 часам в неделю. V Права и обязанности участников образовательного процесса 5.1. Обучающиеся Школы имеют право на: Получение бесплатного начального общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами; Выбор образовательного учреждения и формы получения образования, добровольное вступление в любые общественные организации; Обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану, ускоренный курс обучения; Свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом; Бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Школы; Получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг; Уважение своего человеческого достоинства; Свободу совести, информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений; Запрещается: Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся Школы; Привлечение обучающихся Школы без согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой; Принуждение обучающихся Школы к вступлению в общественные организации (объединения). Подробно права обучающихся определяются \в Декларации прав обучающихся Школы, которая не может противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу. 5.2. Обучающиеся школы обязаны: Соблюдать Устав Школы; Добросовестно учиться; Бережно относиться к имуществу Школы; Уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса; Соблюдать Правила по
Категория: Мои статьи | Добавил: nadegevka (09.09.2010)
Просмотров: 641 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Сделать бесплатный сайт с uCozCopyright MyCorp © 2024