Четверг, 02.05.2024, 06:02
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [31]
ПРЕЗЕНТАЦИИ [2]
Разработки учителей школы к урокам и мероприятиям.
ЛИТЕРАТУРНАЯ СТРАНИЧКА [0]
Творчество учеников и учителей школы
ИЗОСТУДИЯ "РАДУГА" [0]
Творческие работы юных художников
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Надежевская ООШ
Главная » Статьи » Мои статьи

публичный доклад 2009-2010
Муниципальное общеобразовательное учреждение Надежевская начальная общеобразовательная школа Публичный доклад
общеобразовательного учреждения Надежевская начальная общеобразовательная школа Директор школы: Т.А. Яцук х.Надежевка 2010 I. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ 1.Общая информация: Численность учащихся: 17, из них: мальчики – 9, девочки – 8 Количество смен – одна смена, в первую смену занимаются учащиеся начальных классов. Количество классов по ступеням: 1 - 4 – два класса-комплекта Количество классов - комплектов: 2. 2. Режим работы школы: Начальные классы 1-4. Начало занятий - 9.00, уроки по 45 минут с 20-22 часовой учебной нагрузкой в неделю. В начальной школе пятидневная рабочая неделя в первом классе, уроки по 35 минут: 2-4 классы – пятидневная рабочая неделя. 3.Структура образовательной среды, внутренние и внешние связи учебного заведения. В школе сложилась следующая структура общего образования. Начальная школа – 4 года Проблемно – ориентированный анализ работы школы за 2009-2010 учебный год Деятельность МОУ Надежевская НОШ в 2009-2010 учебном году была направлена на решение задач развития в рамках Концепции модернизации российского образования, национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Результаты работы школы по запланированным на 2009-2010 учебный год направлениям свидетельствуют о выполнении плана работы школы на 2009-2010 учебный год. Управление учебно-воспитательным процессом осуществлялось в соответствии с Законом РФ « Об образовании», Уставом школы, «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», письмами и рекомендациями Министерства образования и науки РФ. В 2009-2010 учебном году школа работала в режиме 5-дневной учебной недели для учащихся 1-4 классов; функционировало 2 класса-комплекта, где обучалось 17 учащихся. Реализация образовательной политики в системе общего образования была направлена на решение задач, связанных с развитием нормативно-правовой базы, обновлением содержания образования. В истекшем учебном году педагогический коллектив МОУ Надежевская НОШ работал над решением следующих задач: v Использование современных педагогических, информационных технологий как средства активизации познавательной деятельности учащихся. v Формирование воспитательной системы школы – Школы становления Человека. v Разработка единой системы работы с особо мотивированными детьми. v Совершенствование знаний, умений, навыков учителей по предметам на курсах повышения квалификации . Для реализации поставленных задач в школе на начало учебного года имелась необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения. Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальную и групповую работы со слабоуспевающими учащимися и учащимися, мотивированными на учебу, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков учащихся, а также ознакомление учителей с новой методической литературой. Школа осуществляла обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивала охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности. Здоровье. Одной из ключевых задач национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» является обеспечение здоровья школьников, формирование здорового образа жизни и необходимой физической подготовки обучающихся. Главной задачей школы в этом направлении было создание условий для охраны и укрепления здоровья детей, формирование основ здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности всех участников образовательного процесса. Воспитание физически здорового человека осуществлялось скоординированными усилиями школы, семьи и общества и предполагало решение целого комплекса мер, а именно: наличие в школе ростовой мебели, обеспечение нормированных значений естественного и искусственного освещения, организация сбалансированного, полноценного питания, воспитание устойчивого интереса и потребности в систематических занятиях физической культурой, приобретение необходимого минимума знаний в области гигиены и медицины, повышение значимости школьного урока физической культуры, создание на школьном уровне спортивной секции. Администрация школы и педагогический коллектив старались привлечь каждого ребенка к регулярным занятиям физической культурой и спортом. Были введены в практику работы школы: Ø подвижные перемены для всех возрастных групп учащихся; Ø прогулки на свежем воздухе на большой перемене (после 4-го урока); Ø обязательные динамические паузы, физкультурные минутки на всех уроках с 1-го по 4-й класс, включительно; Ø проведение ежемесячных Дней здоровья; Ø включение элементов зрительной и опорно-двигательной гимнастики на всех уроках во всех классах; Проведение таких мероприятий носило соревновательный характер, по их итогам определялись лучшие классы, спортсмены. Результаты освещались на школьном стенде. В учебном плане школы предусмотрено проведение 2-х уроков физической культуры в неделю в 1-4 классах. Содержание уроков физкультуры построено так, что новый материал изучался с использованием игровых приемов. Динамика результатов и уровень физической подготовленности школьников прослеживается в таблице: №п/п Уровень физической подготовки
Высокий Средний Низкий
1На начало учебного года593
2На конец учебного года 971
Анализ результатов позволяет проследить положительную динамику уровня физической подготовленности учащихся, увеличилось количество детей с высоким и среднем уровнем. Однако наряду с позитивной деятельностью имеется и ряд проблем, требующих решения: слабая материально-техническая база школы, малая наполняемость классов учащимися, что не даёт возможности принимать участие во всех направлениях школьной спартакиады. В вопросах совершенствования школьного питания усилия были сосредоточены на повышении степени его индустриализации, приготовлении продукции с повышенной пищевой и биологической ценностью, в том числе обогащённой микронутриентами, обучении школьников принципам здорового питания. С 1 октября 2008 года введены в действие СанПиН 2.4.5.2409-08, утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 №45, которые устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в образовательных учреждениях. В течение всего учебного года горячим питанием были охвачены все 100% учащихся школы. Они получали одноразовое питание: обед. В течение учебного года целенаправленно осуществлялась реализация областной целевой программы «Школьное молоко». Позитивные изменения произошли в вопросах обеспечения школьной столовой качественными продуктами питания. Качественные удостоверения и сертификаты на поступающую продукцию имелись. Структура питания в школьной столовой в целом характеризуется как удовлетворительная. Предметом особого внимания стало взаимодействие с органами здравоохранения в решении совместных задач охраны и укрепления здоровья детей. В этой связи в деятельности школы особо значимыми стали: ü проведение мониторинга здоровья; ü повышение квалификации педагогов и родителей в вопросах здоровьесбережения; ü укрепление материальной базы физического развития детей. В 2009-2010 учебном году в школе проведена следующая санитарно-просветительская работа: · регулярно в соответствии с планом работы школы проводились классные и общешкольные воспитательные мероприятия данной тематики; · состояние здоровья школьников и пути его сохранения и укрепления рассматривались на общешкольном и классных родительских собраниях; · осуществлялся контроль администрацией школы по применению педагогами в учебном процессе здоровьесберегающих технологий. · проведены семинары и педагогические советы по совершенствованию здоровьесберегающих технологий В школе целенаправленно велась санитарно-гигиеническая работа, которую проводил медицинский работник ФАПа Денисенко А.А. о соблюдении санитарных норм, профилактике и предупреждении различных заболеваний. Большая работа велась по профилактике наркомании, токсикомании, курения, алкоголя. В школе разработана и действует программа «Здоровье». В школе проводился ежегодный медицинский осмотр, в ходе которого оценивается состояние здоровья учащихся. Соотношение количества практически здоровых детей и детей, имеющих различные хронические заболевания за три года Учебный годВсего учениковИмеют хронические заболевания% от общего количества
2007-200851611,8
2008-20094548,9
2009-201017211,8
На протяжении нескольких лет количество учащихся, имеющих хронические заболевания, остаётся постоянным и составляет 8%-11% от общего количества школьников. При проведении ежегодного медицинского осмотра детей выявляются самые распространённые заболевания: Количество детей, имеющих различные заболевания Учебный годВсего уча щихсяИмеют Хронические ЗаболеванияСер дечно-сосу Дистые заболеванияНерв но-пси Хичес кие Лор Желу дочно- кишечные заболеванияПочкиОпорно-двигательный аппаратПониЖен ное ЗрениеЩитови дная железа
2007-2008516-153-12-
2008-2009454-153-12-
2009-20101721-31-32-
Наибольшее количество учащихся страдают хроническими заболеваниями, заболевания желудочно - кишечного тракта и опорно-двигательной системы (это всевозможные нарушения осанки). Обобщая выше изложенные факты, следует отметить, что существует ряд объективных причин, не позволяющих иметь положительную динамику состояния здоровья учащихся, это: · наличие заболеваний у детей на момент поступления в школу; · неблагоприятные воздействия окружающей среды; Следует отметить, что необходимо спланировать физкультурно – оздоровительную работу с учетом мероприятий для укрепления опорно – двигательной системы, внедрять новые технологии и методики здоровьесберегающего обучения. 2. Обученность Администрацией школы и педагогическим коллективом была продолжена работа по повышению качества обучения на первой ступени обучения школьников, так как достижение современного качества образования является неотъемлемой частью реализации Концепции развития системы общего образования. Первая ступень (1-4 классы) позволяла достичь цели начального общего образования и включала ряд образовательных областей: филология, математика, естествознание, искусство, физическая культура и технология, соответствующий стандартам и обеспечивалась типовой программой для начальной школы: программа «Школа России» под редакцией А.А. Плешакова. Современная образовательная политика требует развития коммуникативных способностей личности, способствующих вхождению в мировое сообщество и позволяющих успешно функционировать в нем. Сегодняшний школьник должен обладать не только знаниями, умениями и навыками осуществлять разные виды деятельности: учебную, трудовую, эстетическую, а также уметь пользоваться новыми информационными технологиями, быть готовым к межличностному и межкультурному сотрудничеству как внутри своей страны, так и на международном уровне. В условиях реализации муниципальной целевой программы «Иностранный язык» в школе велось преподавание немецкого языка во 2-4 классах. Администрацией школы была организована работа по формированию независимой системы оценки качества образования учащихся начальных классов. Проведены контрольные работы по русскому языку, математике и технике чтения. Динамика качества знаний учащихся 4 класса по итогам трех учебных лет Анализ уровня знаний по предметам свидетельствует о стабильном качестве знаний учащихся. На протяжении трех учебных годов качество знаний составляет 50%. Анализ уровня знаний по предметам свидетельствует о стабильном качестве знаний учащихся по русскому языку и математике. На протяжении трех учебных годов качество знаний составляет 40%. Позитивная динамика качества знаний наблюдается по чтению в 2009-2010 учебном году, что связано с переходом учащихся в 5 класс и появлением интереса при изучении нового предмета «Литература». Срезовые контрольные работы Согласно плана внутришкольного контроля на начало и конец 2009-2010 учебного года проводились административные контрольные работы по математике, русскому языку, чтению во 2-4 классах. Цель контрольных работ: выявление уровня учебной подготовки учащихся. Анализ контрольных работ позволяет установить динамику сформированности конечных результатов, вскрыть недостатки, установить их причины. Математика классПолугодия Всего Уч-сяВыпол няли работу«5»«4»«3»«2»% Успев.% Кач.
2I44-22-100%50%
II44-13-100%25%
3I77-33185,7%43%
II77-34-100%43%
4I33-12-100%33%
II33-12 100%33%
Анализ уровня знаний учащихся по математике свидетельствует о том, что успеваемость на конец учебного года повысилась в 3 классе. В 4 классе качество знаний остаётся стабильным- 33%. В рамках внутришкольного контроля учащиеся 4 классов выполняли административную контрольную работу по русскому языку. Результаты показаны в таблице: классФ.И.О. учителяПолугодие Всего уч-сяВыпол. работу«5»«4»«3»«2»% Кач.% Успев.
4 Яцук Т.А. I 3 3 - 1 2 - 33% 100%
II 3 3 - 1 2 - 33% 100%
При выполнении контрольных работ на конец учебного года качество знаний сохранилось, что свидетельствует о проведенной учителем работе по повышению орфографической грамотности учащихся. В рамках внутришкольного контроля осуществлялась проверка техники чтения учащихся 2-4 классов. При проверке особое внимание уделялось правильному, беглому чтению и осознанному пониманию текста. Динамика результативности выполнения учащимися техники чтения на начало и конец учебного года: классПолу годия Всего Уч-сяЧитали текстВыполняют норму техники чтенияНе выполняют норму техники чтения% Кач.зн..
2 I443-75%
II443-75%
3I777-100%
II777-100%
4I333-100%
II333-100%
На конец учебного года качество техники чтения составило -100%. Это говорит о том, учитель начальных классов проводила дополнительную работу по формированию навыков беглого и осознанного чтения. Учебный год для учащихся 2-4 классов закончился проведением промежуточной аттестации: по русскому языку и математике во 2-4 классах были проведены контрольные работы. Результаты промежуточной аттестации отражены в таблице: класспредметыВсего Уч-сяВыпол. уч-сяна 5на 4на 3на 2% кач.зн..% успеваем.
2 русский язык44 31 75%100%
математика44 22 50%100%
3русский язык77124 43%100%
математика77-34 43%100%
4русский язык33-12 33%100%
математика33-13 33%100%
Учителя начальных классов проводили большую работу по пополнению активного словарного запаса учащихся, работу над выразительными средствами языка, пониманием прочитанного и осознанным чтением. Это подтверждают результаты проверки техники чтения. Достижению положительных результатов в работе учителя начальных классов способствовало повышение квалификации, работа над личной творческой темой по самообразованию. Однако, имеются ряд проблем, влияющих на качество обучения учащихся: 1) объединение четырех классов в два класса - комплекта; 2) отсутствие предшкольной подготовки дошкольников Анализируя качество подготовки учащихся начальной школы, вытекают задачи, на решение которых необходимо направить усилия учителя начальных классов : 1) целенаправленное использование новых форм и методов работы; 2)применение новых технологий и методик здоровьесберегающего обучения; 3) включение в материал уроков нестандартных заданий, занимательных задач по математике, с целью привития интереса к математике; 4) формирование навыков самостоятельной работы у школьников; 5) организация занятий для будущих первоклассников; 6) формирование системы работы со слабо успевающими учащимися посредством организации занятий неаудиторной занятости части рабочего времени учителя начальных классов. Сформированность познавательных интересов В 2009-2010 учебном году деятельность педагогов была направлена на реализацию образовательной инициативы «Наша новая школа» в области поддержки талантливых детей, на создание условий для развития одарённых детей в различных видах интеллектуальной и творческой деятельности, расширение практики их участия в олимпиадном движении, соревнованиях. Педагоги школы умело активизировали познавательную деятельность учащихся на уроках, применяя различные формы организации уроков, совершенствуя методы обучения, использовали современные педагогические, информационные технологии. Учащиеся принимали участие в школьных олимпиадах и викторинах. Однако в районных олимпиадах участие не принимали, это связано с малой численностью учащихся, обладающих высоким уровнем интеллектуального развития. Кроме того, недостаточно была организована работа с особо мотивированными детьми. В следующем учебном году необходимо систематизировать работу с детьми данной категории. Руководителю МО учителей начальных классов Коломойцевой Г.Н. продумать систему подготовки, форм и методов проведения школьных олимпиадных туров. Необходимо в будущем учебном году активизировать деятельность педагогов и детей по участию в районных конкурсах. 3. Воспитательная работа. Особую значимость в реализации образовательной инициативы «Наша новая школа» приобретает целенаправленное управление процессом воспитания личности растущего человека. Совершенствование управления воспитательным процессом на всех его уровнях предполагает планомерную обоснованную деятельность в первичных детских коллективах (классах, секциях, творческих объединениях и т.п.), в семьях, в образовательных учреждениях. Содержание воспитания было наполнено ценностями духовной культуры, мировоззрения и нравственности, обеспечивая интеллектуальное, этическое, физическое воспитание, культивируя в детской среде здоровый образ жизни и формируя в личности готовность к самостоятельной профессиональной и семейной жизни. Учёт культурно-исторических традиций села, их единства с общечеловеческой культурой стал сегодня важнейшим условием воспитания. Приоритетной задачей школы являлось формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Поэтому в 2009-2010 учебном году духовно-нравственное, гражданское, патриотическое воспитание обучающихся по-прежнему являлось главным приоритетом образования. В основу учебно-воспитательного процесса школы положен приоритет воспитания, понимаемый как целенаправленное воздействие на процесс развития личности. Воспитательная система школы становления Человека опиралась на общечеловеческие ценности: Человек, Отечество, Семья, Труд, Знания, Здоровье, Культура, Мир, Земля. Они охватывали основные аспекты жизнедеятельности и развития личности и образовывали основу воспитания. В рамках всей воспитательной работы в течение 2009-2010 учебного года школа решала следующие задачи: · Создание условий для сохранения и укрепления здоровья школьников, пропаганды здорового образа жизни. · Продолжение работы по формированию гражданско-патриотического сознания, развитию чувства причастности к судьбам Отечества. · Формирование общечеловеческих качеств личности и уважительных отношений между учителями и учащимися. · Усиление роли семейного воспитания школьников. · Воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни. · Формирование понимания экологической ценности окружающего мира. Для решения данных задач были созданы следующие условия: Концепция воспитательной системы. Разработаны планы работы классных руководителей на 2009-2010 учебный год. Мониторинг воспитательного процесса. Деятельность осуществлялась через следующие формы работы: - коллективные творческие дела; - традиционные общешкольные праздники; - смотры, викторины, экскурсии; - конкурсы, встречи; - беседы, лекции; В течение учебного года были созданы условия для развития воспитательной системы образовательного учреждения. Воспитательный процесс осуществляли классные руководители: Фомина Е.Ю. -1-3 классы; Негоденко Н.П. – 2-4 классы; В течение учебного года классными руководителями проводилась работа по изучению уровня воспитанности учащихся каждого класса. Результаты мониторинга отражены в таблице: Динамика уровня воспитанности учащихся: Учебный годКол-во учащихся в школеУровень воспитанности
высокийхорошийсреднийнизкий
2008-2009 учебный год 45 32 6 4 3
2009-2010 учебный год 17 4 7 6 1
Данные таблицы свидетельствуют о стабильности уровня воспитанности учащихся на протяжении 2-х лет. В новом учебном году необходимо организовать деятельность классных руководителей по выявлению уровня воспитанности данной категории детей. В целях формирования здорового образа жизни школьников разработана программа профилактики табакокурения, алкоголя, наркотиков «Школа за здоровый образ жизни». В рамках реализации данной программы проведены следующие мероприятия: - классный час «Мы за здоровый образ жизни» - диспут «Вредные привычки – вредные сестрички» -родительский лекторий «Профилактика пьянства, алкоголизма и наркомании среди молодежи» - устный журнал «Мой режим дня» - праздник «В гостях у Мойдодыра» Среди учащихся проведена анкета по выявлению отношения к вредным привычкам. По результатам мониторинга профилактики ПАВ среди школьников есть курильщики, дети имеют вредные привычки, нет детей, которые состояли бы на учётах. Учащиеся проявляют пассивность в воспитательных мероприятиях по профилактике ПАВ. В этом направлении необходимо продолжать работу и в следующем учебном году. Физическое воспитание учащихся - важнейший момент в формировании здорового образа жизни. С каждым годом растет количество учащихся, активно занимающихся спортом. В МОУ Надежевская НОШ на период учебного года было запланировано 5 спортивно-массовых мероприятий и 4 дня Здоровья. Проведены спортивно-массовые мероприятия: 1. Соревнования по «Русским шашкам»; 2. Соревнования по футболу; 3. Соревнования по лёгкой атлетике Проведены Дни здоровья: 1. День здоровья «Спорт нам поможет силу приумножить»; 2. День здоровья «В здоровом теле - здоровый дух»; 3. День здоровья «Зимний разгуляй»; 4. День здоровья «Тропа испытаний». Во всех классах классными руководителями были проведены классные часы, способствующие формированию здорового образа жизни, личной гигиене. Однако из запланированных мероприятий не все были реализованы в связи со слабой мотивацией классных руководителей. Необходимо организовать деятельность классных руководителей в этом направлении и продолжить формировать здоровый образ жизни школьников. С целью гражданско – патриотического воспитания большое внимание уделялось краеведческой работе, широко использовался местный материал, активно привлекались учащиеся к изучению родного края, жизни и деятельности земляков, охране природы родной Надежевки; активно принимали участие в благоустройстве памятника на территории школьного двора, ухаживали за братской могилой. Классными руководителями были проведены следующие мероприятия: - конкурс стихотворений о Великой Отечественной войне - митинг «9 Мая – праздник Победы» - конкурс рисунков «Война глазами детей» В целях создания безопасных условий жизнедеятельности учащихся классными руководителями проводились следующие мероприятия: - беседа «Меры безопасности при выходе на лед и пребывании на ледяном покрове водных субъектов» - беседа «Меры оказания помощи людям, терпящим бедствие на воде» - месячник по профилактике распространению ВИЧ-инфекции «Жизнь без СПИДа» Кроме того, классными руководителями проводились беседы о поведении учащихся в экстремальных ситуациях. Во внеурочное время были проведены мероприятия: - проводили общешкольный конкурс рисунков «Огонь-друг или враг?»; - инструктажи по технике безопасности; - учения по эвакуации учащихся из школы во время пожара; Следует отметить, что данные мероприятия в основном проходили в форме беседы, лекции. Администрации школы в будущем году совершенствовать формы организации данных мероприятий, привлекать родителей и общественность в реализации данного направления. Школьная библиотека позволила расширить кругозор учащихся, способствовала пополнению знаний детей в области художественной литературы и отдельных предметов. В 2009-2010 учебном году библиотека школы выпол­няла следующие задачи: - обеспечивала учебно-воспитательный процесс всеми форма­ми и методами библиотечного и информационно-библиографиче­ского обслуживания; - содействовала педагогическому коллективу в развитии и вос­питании детей; - прививала учащимся любовь к книге, воспитывала культуру чтения, бережное отношение к печатным изданиям; - привлекала учащихся к систематическому чтению с целью успешного изучения учебных предметов, развития речи и мышле­ния, познавательных интересов и способностей; - содействовала повышению научно-методического педагоги­ческого мастерства работников школы. В рамках традиционной Недели детской книги были проведены мероприятия, организаторами и участниками которых являлись сами учащиеся: -конкурс чтецов стихотворений; - викторина «Счастливый случай», -конкурс иллюстраций «По страницам сказок»; - «Книга – друг человека». Следует отметить низкий уровень читательской активности школьников, чаще всего читают художественную литературу. Поэтому необходимо спланировать мероприятия по привлечению школьников к чтению художественных произведений. В силу малочисленности детского коллектива в школе отсутствует ученическое самоуправление. Однако, классные руководители развивают навыки управленческой деятельности в коллективах. Участие класса во всех общешкольных мероприятиях помогало классному руководителю заполнить досуг школьника интересными и познавательными, веселыми и развлекательными мероприятиями.
В истекшем учебном году реализовали практически весь план воспитательных мероприятий. Были проведены традиционные мероприятия: «Здравствуй, школа» Неделя здоровья «Золотая осень» День Учителя «Новогодний калейдоскоп» Мастерская Деда Мороза Конкурс «А ну-ка, парни!» Конкурс «А ну-ка, девушки!» «Живи, Земля!» «Никто не забыт, ничто не забыто» Последний звонок Выпускной вечер в 4 классе. В общешкольных мероприятиях участвовали все учащиеся. Каждый классный коллектив отвечал за определённый объём работы при подготовке мероприятия. А так как в школе мало учащихся, то всем находилось поручение. Но всё-таки 20 % учащихся без особого энтузиазма выполняли порученное им дело, проявляли пассивность. В будущем году необходимо планировать воспитательные мероприятия с учетом интересов учащихся. Работа с родителями, общественностью, социумом. В 2009 – 2010 учебном году по-прежнему работе с родителями отводилось особое место. Составлен социальный паспорт образовательного учреждения Количество семей, дети которых обучаются в нашей школе составляет -15 Социальный паспорт
Всего 15 семей, из них:
полных14
неполных1
многодетных-
имеющих детей под опекой-
семей «группы риска»нет
детей-инвалидовнет
имеющих детей сиротнет
В рамках родительского лектория были запланированы и проведены беседы, лекции, встречи. Родительские собрания проводились регулярно: классные и общешкольные один раз в четверть. Администрация школы совершенствовала форму проведения родительского собрания: применяли круглые столы, беседы. На все общешкольные праздники родители ходили с удовольствием и активно в них участвуют. Поэтому через праздники педагоги старались привлекать родителей к участию в жизни школы, так как без участия родителей в организации учебно-воспитательного процесса невозможно достичь высоких результатов. Необходимо отметить, что явка на родительские собрания значительно ниже, чем на праздники. В будущем году администрации школы продолжить работу с родителями систематизировать и разнообразить формы проведения родительских собраний, установить контроль за посещением родителей всех собраний. Родительский комитет принимал активное участие в жизни школы. Членами родительского комитета решались важные вопросы в организации ремонта классных комнат, питания в столовой, приобретении учебников. В рамках деятельности родительского комитета оказана помощь в благоустройстве территории школьного двора. Характеристика социума. Надежевская школа относится к статусу населённого пункта, где низкая рождаемость, преобладание жителей пенсионного возраста- 46%, не реализуются программы строительства жилых домов молодым семьям, специалистам, о чем говорят данные в таблице: Население микрорайонаОкружение школы
1. Рабочие – 5 % 2. Служащие – 24 % 3. Крестьяне – 25 % 4. Пенсионеры - 46 %Надежевский ДК, сельская библиотека, медицинский пункт, отделение связи.
Поэтому и малая наполняемость классов, где нет возможности полностью реализовать воспитательную систему школы. Проведенный проблемно – ориентированный анализ воспитательной работы в школе позволил выявить следующие проблемы: - запланированные воспитательные и спортивные мероприятия не всегда были реализованы; - низкий уровень сотрудничества с сельской библиотекой и ДК; - пассивность участия родителей в воспитательном процессе школы; - недостаточно использованы современные методы воспитания; В реализации воспитательной системы школы необходимо определить следующие задачи на 2010-2011 учебный год: - повышение уровня воспитанности учащихся; - создание условий для духовно-нравственного, гражданского становления личности; - усиление воспитательного потенциала семьи, психолого-педагогического консультирования родителей; - активизация деятельности классных руководителей по самообразованию; - формирование у учащихся навыков самоуправленческой деятельности, экологического и трудового воспитания. Кадровый состав Педагогический коллектив школы состоит из 5 человек. Таблица № 16 Образование, стажКоличество учителей
2009-2010 4 1 - - - - 2 2 1
1. высшее образование
2. среднее специальное
3. нет пед. образования
4.стаж до 5 лет до 10 лет до 15 лет до 20 лет до 25 лет до 30 лет до 40 лет
Анализируя работу учителей в истекшем году, можно отметить, что многие работают творчески, имеют достаточно профессиональную подготовку, глубоко знают задачи, поставленные перед современной школой. Главное в их работе – поиск новых технологий, которые влияют на развитие интеллектуальных умений учащихся. Вместе с тем анализ посещенных и открытых уроков помог выявить ряд проблем: - выставляемые учащимся оценки не всегда аргументируются; - цели урока зачастую формулирует сам учитель; - не соблюдаются временные рамки урока; - по – прежнему вызывает затруднение самоанализ проведенного урока. Поэтому в будущем году необходимо запланировать практическое занятие по самоанализу проведенных уроков. Следует отметить, что все педагоги школы своевременно прошли курсовую переподготовку. Управление В 2009 – 2010 учебном году в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» продолжал функционировать Совет школы, который способствовал заинтересованному участию родителей и местного сообщества в управлении образовательным учреждением. Внутришкольный контроль носил системный характер, мониторинг проводился как по промежуточным, так и по конечным результатам. Мониторинг включал в себя проверку и оценку количественного сопоставления полученных результатов, определение качественных особенностей обученности учащихся. Работа по совершенствованию мониторинга велась по следующим направлениям: 1. Собеседование с кадрами по составлению тематического планирования. 2. Диагностика контрольных работ во 2 - 4-х классах. В результате проверки выяснилось, что в основном учащиеся осваивают программы начальной школы. Особый блок во внутришкольном контроле занимал контроль за результатами обучения детей, испытывающих трудности в учебе. Он включал: -контроль за наличием у учителей разноуровневых заданий; -посещение уроков; -проверку рабочих тетрадей; -проверку дневников; -проверку журналов; -собеседование с родителями; В школе сложилась система промежуточного контроля, которая включала: -административные контрольные работы по окончании каждого полугодия. По результатам контрольных работ составлялись анализы, выявлялись типичные ошибки, которые обсуждались на заседании МО, совещаниях при директоре. Проведённый проблемно-ориентированный анализ деятельности школы позволил выявить следующие проблемы: Использование технологий и методик здоровьесберегающего обучения Внедрение нестандартных форм работы с семьёй Отсутствие системы работы с особо мотивированными детьми. Слабая мотивация педагогов в распространении и обобщении актуального педагогического опыта работы Низкий уровень использования в учебно-воспитательном процессе современных технологий Приоритетные задачи на 2010- 2011 год 1. Продолжить работу по реализации в школе мероприятий в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»: - обеспечить внедрение образовательных стандартов второго поколения; - совершенствовать педагогическое мастерство сотрудников школы, создавая условия для удовлетворения актуальных профессиональных потребностей; - изучать и внедрять в практику новые образовательные, информационно-коммуникационные технологии; - создавать условия для поддержки и развития одарённых детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности; - внедрять в образовательный процесс новые технологии и методики здоровьесберегающего обучения; - активизировать деятельность по внедрению нестандартных форм работы с семьёй.
Категория: Мои статьи | Добавил: nadegevka (10.11.2010)
Просмотров: 984 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Сделать бесплатный сайт с uCozCopyright MyCorp © 2024