Пятница, 17.05.2024, 07:13
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [31]
ПРЕЗЕНТАЦИИ [2]
Разработки учителей школы к урокам и мероприятиям.
ЛИТЕРАТУРНАЯ СТРАНИЧКА [0]
Творчество учеников и учителей школы
ИЗОСТУДИЯ "РАДУГА" [0]
Творческие работы юных художников
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Надежевская ООШ
Главная » Статьи » Мои статьи

Программа развития школы

Согласовано: Утверждаю: Заведующий МУ Директор МОУ Надежёвской ООШ «Отдел образования Тацинского района Тацинского района» Ростовской области ____________А.Д. Чернов ________ А.Н.Абашкин м.п. м.п. «6» сентября 2007г. «29» августа 2007г. Программа развития МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Надежёвской основной общеобразовательной школы ТАЦИНСКОГО РАЙОНА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ на 2007 - 2011 гг. ПРИНЯТА Решением Совета муниципального общеобразовательного учреждения Надежёвской ООШ Тацинского района Ростовской области от 27 августа 2007 г, протокол №1 х. Надежёвка 2007 г.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации. Законодательная база для разработки программы развития школы: 1. Конвенция о правах ребенка. 2. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка». 3. Закон РФ «Об образовании». 4. Национальная доктрина образования в Российской Федерации, одобренная Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2000г. 5. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. 6. Областной Закон «Об образовании в Ростовской области».Принят Законодательным Собранием 07.10. 2004 года. 7. Приоритетные направления развития образования Ростовской области. 8. Программа развития системы образования Тацинского района на 2006-2010гг. Цель программы Адаптировать учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников, различному уровню содержания обучения, условиям развития школы в целом. Основные социально-педагогические задачи программы: 1. Создание условий для удовлетворения образовательных потребностей ребенка. 2. Через систему «школа – социокультурный и здоровьесберегающий центр образовательного пространства» дать реальную возможность выбора учащимися социальных и личностных способов самореализации и саморазвития; 3. Формирование в школе эмоционального поля взаимоотношений, обеспечивающего уважение к личности ребенка (на уровне «учитель- ученик», «ученик-ученик», «учитель-учитель», «ученик-родитель», «учитель-родитель»). Сроки реализации программы: сентябрь 2007 года - май 2011 года. Этапы реализации программы: 1 этап – подготовительный (2007 -2008гг.) Создание основного пакета нормативных документов школы. Составление программы развития школы: образовательных и воспитательных проектов; защита проектов, апробация и внедрение. 2 этап – практический (2008-2010 гг.) 1. Разработать и апробировать нормативно-правовые и организационно-методические основы функционирования социокультурного центра. Предполагаемые действия: выявить культурно-образовательные ресурсы партнеров; разработать и заключить договора с учреждениями и организациями, участниками социокультурного центра; создать Координационный совет как коллегиальный орган управления жизнедеятельностью социокультурного центра; разработать и реализовать программы совместных действий по формированию культурно-образовательного пространства микрорайона; 2. Выявить, освоить и использовать в работе педагогического коллектива школы индивидуально-ориентированные формы, методы и приёмы работы с учащимися. Предполагаемые действия: Создание условий для становления человека-гражданина, интегрированного в современное общество; обновление содержания образования путём введения новых предметов, интегрированного обучения и технологизации обучения; обучение и воспитание осуществлять на основе принципов демократизации и гуманизации, личностно-ориентированного подхода, принципов субъектности, творчества и успехов, доверия и поддержки. 3. Предоставить каждому ребёнку, исходя из его способностей, потребностей и интересов, возможность реализовать себя, проявить свою индивидуальность в ходе образовательного процесса. Предполагаемые действия: организация мониторинга потребностей семьи по развитию ребёнка; организация мониторинга способностей, потребностей и интересов школьников; разработка образовательных программ, в которых будут учтены образовательные запросы детей и их родителей; создание кружков, секций, клубов, разновозрастных объединений на базе школы и социальных партнеров; расширение культурно-образовательного пространства развития детей посредством организации дополнительного образования школьников на основе компьютерных технологий, совместных мероприятий, туристических походов; разработка цикла дел, направленных на проявление и развитие творческих способностей учащихся, на презентацию их личностных достижений. 3 этап – обобщающий (2010-2011 гг.) Для достижения данных целей необходимо решение следующих задач: -обработка и интерпретация данных за 4 года; -соотношение результатов реализации программы с поставленной целью и задачами; -определение перспектив и путей дальнейшего развития школы. Финансовое обеспечение программы. Выполнение программы обеспечивается за счет различных источников: бюджетного финансирования; дополнительного привлечения внебюджетных средств (спонсорские средства, добровольные пожертвования). Принципы реализации программы. Реализация программы строится на следующих принципах: · гуманизации образования, предполагающей индивидуализацию и дифференциацию учебного процесса; · демократизации управления школой и взаимоотношений учительского и ученического коллективов; · информационной осведомленности участников образовательного процесса о ходе реализации программы; · вариативности, предполагающей осуществление различных способов действий по реализации задач развития школы; · включение в решение задач программы всех субъектов образовательного пространства. Управление программой. Корректировка программы осуществляется педагогическим советом школы. Управление реализацией программы осуществляется директором и его заместителем по учебно-воспитательной работе. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ Общие сведения о школе и контингенте обучающихся Муниципальное общеобразовательное учреждение Надежёвская основная общеобразовательная школа открыта в сентябре 1969 года. Она отдалена от районного центра (ст. Тацинская) и близлежащих городов (Белая Калитва и Морозовск), что влечет определенную специфику жизненного уклада жителей села. В 1993 году школа стала юридическим лицом (Постановление Главы Администрации Тацинского района от 01.04.1993г. № 247). В 2007 году школа прошла аттестацию, имеет лицензию и аккредитацию. По состоянию на 1 сентября 2007 года в школе обучается 54 учащихся (7 классов-комплектов), из них: в начальной школе – 23 учащихся (2 класса-комплекта), в основной школе – 31 учащийся (5 классов-комплектов). Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем общеобразовательных программ двух ступеней образования: 1-я ступень – начальное общее образование (4 года обучения); 2-я ступень – основное общее образование (5 лет обучения). Контингент учащихся: русские. Набор учащихся в школу осуществляется из микрорайона школы – хутора Надежевка. Из детского сада в школу в последние годы поступает примерно 70%-75% первоклассников. Школа укомплектована кадрами полностью (100%) и насчитывает 13 учителей (1 учитель-совместитель). В школе работает победитель конкурса лучших учителей в рамках реализации приоритетного Национального проекта «Образование» Абашкина Е.Н., 2 педагога награждены Почетной грамотой Министерства образовании и науки Российской Федерации, 3 – Почетной грамотой Министерства образования Ростовской области, 8 – Почетной грамотой отдела образования Тацинского района. 2 учителя имеют высшую квалификационную категорию, 6 – первую, 4 – вторую. Из 13 учителей: 11 имеют высшее образование, 2 – среднее специальное, из них 1 учится заочно в ЮФУ. Возрастной состав кадров: до 30 лет – 1 человек, от 30 до 55 лет – 8 человек. Имеют почетные звания: «Почетный работник общего образования Российской Федерации»- 2; «Отличник народного просвещения» - 1. На базе школы регулярно проходят семинары и мастер-классы для заместителей руководителей, учителей-предметников по темам, связанным с обновлением содержания и форм организации социокультурного и здоровьесберегающего образовательного пространства («Использование информационных технологий в образовательном процессе», «Применение здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочной деятельности»). Традициями школы являются следующие: · открытость образовательного процесса; · уважение к личности ученика и педагога; · использование методов обучения, позволяющих организовать учебный процесс как совместную продуктивную деятельность учащихся и учителя в зонах их ближайшего развития; · создание условий для развития каждого учащегося с учетом его индивидуальных образовательных возможностей; · сохранение и передача педагогического опыта молодым специалистам; · признание любых позитивных изменений в процессе и результатах деятельности в качестве достижений ученика; · ориентация на использование эффективных передовых педагогических технологий.

Категория: Мои статьи | Добавил: nadegevka (09.09.2010)
Просмотров: 687 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Сделать бесплатный сайт с uCozCopyright MyCorp © 2024