Пятница, 17.05.2024, 08:28
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [31]
ПРЕЗЕНТАЦИИ [2]
Разработки учителей школы к урокам и мероприятиям.
ЛИТЕРАТУРНАЯ СТРАНИЧКА [0]
Творчество учеников и учителей школы
ИЗОСТУДИЯ "РАДУГА" [0]
Творческие работы юных художников
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Надежевская ООШ
Главная » Статьи » Мои статьи

Учитель ИЗО Абашкина Е.Н.

Беседа «Искусство мастеров  Донского края»

Учитель ИЗО Надежевской ООШ Абашкина Е.Н.

I.                   Название мастер-класса  

Инновационные методы работы с классом.

II. Характеристика аудитории

Ученики 8 класса выступают с презентацией своих разработок, ученики 9 класса участвуют в обсуждении.
III. Цели.

Создавать ситуации для демонстрации интеллектуаль­ных умений и навыков учащихся.

Изучение с учащимися традиций и обычаев ,  знакомство с творчеством земляков.

Воспитание уважения  к Родине, привитие чувства гордости за свой край.

 


IV. Задачи

Образовательная: актуализация и расширение знаний детей о художественной культуре родного края.

Воспитательная: Создание компьютерной презентации,  востребованной у других. Показать школьникам значимость культуры  Дона.

Развивающая   

- Развитие общеучебных навыков (поиск информации из различных источников, отбор и систематизация найденного материала, обобщение данных, публичное представление результатов своей работы).

- Формирование ИТ – компетентности;

- Знакомство с комплексом материалов, которые выходят за рамки школьной учебной программы по истории,  ИЗО а так же информатики.

- Формирование проектного мышления.

 


V. Применяемые методики, технологии, оборудование

Применяются NITI – технологии, в процессе подготовки создаются презентации, работа объединяется в одну презентацию. Используется компьютер, проектор, экран, звуковые колонки.

Применение

Разработка используется для изучения регионального компонента на классном часе.
VI. Содержательная часть

I.                   Донской край.

1. Учитель знакомит учащихся с историей хутора.

В 1864 г приехало 7 семей из Воронежской области ст. Россоши село Кувшинки  и купили землю у барыни по имени Надежда. Поселившихся стали называть надежёвцами . Приехали новосёлы на волах, привезли даже пчёл. Три семьи были богатые, а остальные бедные. Деньги для покупки земли брали в банке, а выплачивали урожаем зерна. Все новосёлы занимались землепашеством .Землю обрабатывали своими силами. Позже приехали ещё 11 семей и вся земля 500 десятин была куплена.

Такова история хутора.

Поэтому мы изучаем и русские и казачьи традиции.

     2. Демонстрация коллективных работ учащихся, выполненных при изучении на уроках ИЗО русских традиционных праздников и казачьих. (плакаты висят на доске)

     3. 2007 год – год 70-летия образования Ростовской области. Давайте познакомимся с его искусством,  культурой и традициями.

 II.   Демонстрация презентации.

Выступление учеников:

1.      Рассказ о донском художнике Дубовском Н.Н.

2.      Демонстрация презентации. Рассказ  о Грекове М. Б.

3.      Демонстрация презентации. Рассказ  о скульпторе Скнарине.

4.      Демонстрация презентации. Рассказ  о Семикаракорской керамике. 

 

5.      Лозоплетение . 

 

I I I. Конкурс знатока Донского края.

Демонстрируются фрагменты произведений, ученики называют автора и название произведения.

Важно на данном этапе сравнить работы Грекова и Скнарина. Дети здесь отвечают на вопрос: «Что объединяет наших земляков?»

Конечно работа «Тачанка» - символ эпохи гражданской войны.

А кто из присутствующих знает историю своей семьи?

Приятно, что дети называют своих предков, где воевали, чем занимались, кто был сельским умельцем.

IV. Просмотр слайдов с пейзажами родного края, прослушивание песни

 «Россия моя»

Перед просмотром  задание «Найти связь изображения, текста песни и сделать вывод»

Почему человека так тянет вернуться  к себе на Родину?

Зачем нужно знать историю и культуру родного края?

V.  Итог занятия.

 


VII. Ожидаемые результаты

Каждый ученик поработает над своей частью презентации; учащиеся получат возможность применить навыки из многих  образовательных областей; навыки совместной деятельности; у учащихся будут сформированы знания ИТ-компетенции: умения работать с офисными приложениями, графическими программами; общеучебные умения и навыки; формирование проектного мышления; умения поиска, анализа и систематизации необходимой информации; уверенность в себе и своих возможностях. Задумаются над историей не только своего края, но и своей родословной.
Категория: Мои статьи | Добавил: nadegevka (06.02.2008)
Просмотров: 3202 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 1
1 анна  
0
очень хорошая работа, "в ногу со временем". Полезна для учеников во всех направлениях.

Имя *:
Email *:
Код *:
Сделать бесплатный сайт с uCozCopyright MyCorp © 2024