Беседа «Искусство мастеров Донского края»
Учитель ИЗО Надежевской ООШ Абашкина Е.Н.
I. Название мастер-класса
Инновационные методы работы с классом.
II. Характеристика аудитории
Ученики 8 класса выступают с презентацией своих разработок, ученики 9 класса участвуют в обсуждении. III. Цели.
Создавать ситуации для демонстрации интеллектуальных умений и навыков учащихся.
Изучение с учащимися традиций и обычаев , знакомство с творчеством земляков.
Воспитание уважения к Родине, привитие чувства гордости за свой край.
IV. Задачи
Образовательная: актуализация и расширение знаний детей о художественной культуре родного края.
Воспитательная: Создание компьютерной презентации, востребованной у других. Показать школьникам значимость культуры Дона.
Развивающая
- Развитие общеучебных навыков (поиск информации из различных источников, отбор и систематизация найденного материала, обобщение данных, публичное представление результатов своей работы).
- Формирование ИТ – компетентности;
- Знакомство с комплексом материалов, которые выходят за рамки школьной учебной программы по истории, ИЗО а так же информатики.
- Формирование проектного мышления.
V. Применяемые методики, технологии, оборудование
Применяются NITI – технологии, в процессе подготовки создаются презентации, работа объединяется в одну презентацию. Используется компьютер, проектор, экран, звуковые колонки.
Применение
Разработка используется для изучения регионального компонента на классном часе. VI. Содержательная часть
I. Донской край.
1. Учитель знакомит учащихся с историей хутора.
В 1864 г приехало 7 семей из Воронежской области ст. Россоши село Кувшинки и купили землю у барыни по имени Надежда. Поселившихся стали называть надежёвцами . Приехали новосёлы на волах, привезли даже пчёл. Три семьи были богатые, а остальные бедные. Деньги для покупки земли брали в банке, а выплачивали урожаем зерна. Все новосёлы занимались землепашеством .Землю обрабатывали своими силами. Позже приехали ещё 11 семей и вся земля 500 десятин была куплена.
Такова история хутора.
Поэтому мы изучаем и русские и казачьи традиции.
2. Демонстрация коллективных работ учащихся, выполненных при изучении на уроках ИЗО русских традиционных праздников и казачьих. (плакаты висят на доске)
3. 2007 год – год 70-летия образования Ростовской области. Давайте познакомимся с его искусством, культурой и традициями.
II. Демонстрация презентации.
Выступление учеников:
1. Рассказ о донском художнике Дубовском Н.Н.
2. Демонстрация презентации. Рассказ о Грекове М. Б.
3. Демонстрация презентации. Рассказ о скульпторе Скнарине.
4. Демонстрация презентации. Рассказ о Семикаракорской керамике.
5. Лозоплетение .
I I I. Конкурс знатока Донского края.
Демонстрируются фрагменты произведений, ученики называют автора и название произведения.
Важно на данном этапе сравнить работы Грекова и Скнарина. Дети здесь отвечают на вопрос: «Что объединяет наших земляков?»
Конечно работа «Тачанка» - символ эпохи гражданской войны.
А кто из присутствующих знает историю своей семьи?
Приятно, что дети называют своих предков, где воевали, чем занимались, кто был сельским умельцем.
IV. Просмотр слайдов с пейзажами родного края, прослушивание песни
«Россия моя»
Перед просмотром задание «Найти связь изображения, текста песни и сделать вывод»
Почему человека так тянет вернуться к себе на Родину?
Зачем нужно знать историю и культуру родного края?
V. Итог занятия.
VII. Ожидаемые результаты Каждый ученик поработает над своей частью презентации; учащиеся получат возможность применить навыки из многих образовательных областей; навыки совместной деятельности; у учащихся будут сформированы знания ИТ-компетенции: умения работать с офисными приложениями, графическими программами; общеучебные умения и навыки; формирование проектного мышления; умения поиска, анализа и систематизации необходимой информации; уверенность в себе и своих возможностях. Задумаются над историей не только своего края, но и своей родословной.
|